С 1 января 2019 года Челябинская область завершила переход к новой системе обращения с отходами.
Для всех региональных операторов Челябинской области утверждены регулируемые предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами:
Региональный оператор/кластер |
Тариф, руб/м.куб. |
Норматив, куб.м. в год:12 месяцев МКД |
Плата на 1 человека (МКД), руб. |
Норматив, куб.м. в год:12 месяцев ИЖД |
Плата на 1 человека (ИЖД), руб. |
ООО «ЦКС», Челябинский кластер Челябинский, Копейский, Троицкий, Южноуральский городские округа, Кунашакский, Красноармейский, Коркинский, Еткульский, Еманжелинский, Сосновский, Пластовский, Увельский, Троицкий, Октябрьский муниципальные районы |
388,43 |
2,088:12
|
67,59 |
1,612:12
|
52,18 |
ООО «ЦКС», Магнитогорский кластер Магнитогорский, Локомотивный городские округа, Верхнеуральский, Кизильский, Агаповский, Нагайбакский, Чесменский, Варненский, Брединский, Карталинский муниципальные районы |
451,76 С 01.07.19г. 488,52 |
2,088:12
|
78,61 С 01.07.19г. 85,00 |
1,612:12
|
60,69 С 1.07.19г 65,62 |
ООО «Спецсервис», Кыштымский кластер Кыштымский, Верхнеуфалейский, Снежинский, Озерский городские округа, Нязепетровский, Каслинский, Аргаяшский муниципальные районы |
363,34 |
2,088:12
|
63,22 |
1,612:12
|
48,81 |
ООО «ЦКС», Карабашский кластер Златоусовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Чебаркульский, Кусинский, Уйский муниципальные районы |
442,64 |
2,088:12
|
77,02 |
1,612:12
|
59,46 |
МУП «Комритсервис», Горный кластер Усть-Катавский, Трехгорный городские округа, Саткинский, Катав-Ивановский, Ашинский муниципальные районы |
313,42 С 01.07.19г. 335,62 |
2,088:12
|
54,54 С 01.07.19г. 57,88 |
1,612:12
|
42,10 С 1.07.19г. 44,68 |
Разъяснения, по вопросу формирования платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения, размещены на сайте МТРиЭ.
При установлении тарифов орган регулирования руководствовался нормативно правовыми актами, прозрачно определяющими порядок и принципы установления тарифов, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
При проверке экономической обоснованности тарифов учитывались затраты, необходимые для оказания услуги с применением нормативов определения численности персонала, объема расходов ГСМ и материалов, а также использовались данные мониторингов цен, что позволило снизить величины относительно предложений региональных операторов.
Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными услугами на территории Челябинской области является одной из самых низких в Российской Федерации. При этом плата включает в себя необходимый уровень затрат для предоставления региональными операторами качественной услуги в сфере обращения твердых коммунальных отходов.
На величину тарифов оказывает влияние наличие инвестиционных программ, удаленность полигонов и другие объективные факторы.
Отличия по тарифам по кластерам Челябинской области связаны также с особенностями деятельности региональных операторов.
Так, например, в Горном кластере функционирует региональный оператор с организационно-правовой формой – муниципальное унитарное предприятие, для которого на законодательном уровне исключена расчетная предпринимательская прибыль в размере 5% от включаемых расходов. Также у данного регионального оператора упрощенная система налогообложения, что по совокупности факторов определяет величину тарифа.
Тарифы в настоящее время не содержат инвестиционной составляющей. Реализация инвестиционных программ планируется с 2020 года.
Реализация инвестиционных программ при росте тарифа не приведет к росту совокупного платежа за коммунальные услуги, так как с 01.01.2019 года плата за услугу по обращению с ТКО входит в состав коммунальных услуг.
Рост платы ограничивается предельными индексами изменения платы граждан вносимой за коммунальные услуги.
Таким образом, для населения с 2020 года платеж за коммунальные услуги, в том числе за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами будет ограничен предельными индексами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, вне зависимости от роста тарифа.
Например, на территории Челябинского кластера предстоит создание межмуниципального объекта по обращению с ТКО, в отношении обработки, утилизации, накопления и размещения ТКО, в связи с изменением инфраструктурной составляющей рост тарифа возможен, но совокупный платеж за коммунальные услуги не превысит допустимых значений.
В настоящее время Правительством РФ прорабатываются дополнительные меры по оптимизации (снижению) платежей населения за услуги по обращению с ТКО, в том числе связанные с налоговыми льготами.
http://www.troick.su/Publications/News/Show?id=9058